Герб

Администрация
Большеталдинского сельского поселения
Прокопьевского района
Кемеровской области

Устав народной дружины

СОГЛАСОВАНО                                                         СОГЛАСОВАНО

Глава Большеталдинского                                   Начальник Отдела

сельского поселения                                             МВД России по Прокопьевскому району

____________ Т.Т. Малаева                                 ____________ А.А. Шахов

«___»___________ 2015г.                                   «___»___________ 2015г.

УСТАВ

Добровольной народной дружины

Большеталдинского сельского поселения

с. Большая Талда

2015г. УСТАВ

Добровольной народной дружины Большеталдинского сельского поселения

  1. Общие положения
  1. Добровольная Народная Дружина (далее – ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  2. Правовую основу деятельности народной дружины в охране
    общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации,
    общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные
    конституционные законы, Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 82-ФЗ
    «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 02 апреля 2014 года
    №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другие
    федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные
    правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные
    правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные
    нормативные правовые акты, настоящий Устав.
  3. Деятельность народной дружины в охране общественного порядка
    осуществляется в соответствии с принципами добровольности, законности,
    приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, права каждого
    на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не
    запрещенными законом, взаимодействия с органами внутренних дел
    (полицией), иными правоохранительными органами, органами
    государственной власти и органами местного самоуправления,
    недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции),
    иных правоохранительных органов, органов государственной власти и
    органов местного самоуправления.
  1. II. Основные направления и формы деятельности народной дружины
  1. Добровольная Народная Дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными
    правоохранительными органами.
  2. Основными направлениями деятельности ДНД является:

-содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

-участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

-участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

-распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

  1. Основными формами деятельности добровольной народной дружины являются:
    – патрулирование   и   выставление   постов   народных  дружинников совместно с сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с утверждёнными планами и графиками совместной работы;

– дежурство в местах проведения массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;

– оказание содействия подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органов опеки, соответствующих комиссий органов местного самоуправления по выявлению неблагополучных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;

– участие в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами по предупреждению, пресечению правонарушений;

– участие в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснение гражданам требований законодательства по обеспечению правопорядка.

  1. В своей деятельности по оказанию помощи органам государственной
    власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам
    народная дружина может применять иные формы, не противоречащие
    законодательству Российской Федерации.

III. Порядок создания добровольной народной дружины

  1. Добровольная Народная Дружина  создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  2. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации ДНД определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона от 02 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
  3. Границы территории, на которой создана народная дружина, устанавливаются      представительным      органом      соответствующего муниципального образования.
  4. Добровольная Народная дружина может участвовать в охране общественного
    порядка после внесения в региональный реестр народных дружин и
    общественных формирований правоохранительной направленности.
  5. Внесение в региональный реестр народной дружины осуществляется
    при представлении следующих документов:

1)           заявление о внесении народной дружины в региональный реестр,
подписанное уполномоченным лицом;

2)           Устав народной дружины.

  1. Структура и руководство народной дружины
  1. В своей деятельности  добровольная народная дружина руководствуется настоящим Уставом, а непосредственное руководство осуществляет командир народной
    дружины, избранный членами народной дружины, по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на районном уровне.
  2. В целях взаимодействия и координации деятельности народной
    дружины органами местного самоуправления может создаваться местный
    координирующий орган (штаб), порядок создания и деятельности которого
    устанавливается законом Кемеровской области.
  1. Порядок формированиянароднойдружины
  1. В  добровольную народную дружину принимаются на добровольной основе
    граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет,
    способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности
    народных дружинников.
  2. В добровольную народную дружину не могут быть приняты граждане:

1)    имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2)    в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3)    ранее осужденные за умышленные преступления;

4)    включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”;

5)    в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6)      страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7)      признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8)           подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню
принятия в народную дружину, в судебном порядке административному
наказанию за совершенные административные правонарушения;

9)           имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

  1.  Гражданин, изъявивший желание быть принятым в добровольную народную
    дружину, представляет командиру народной дружины, либо в местный
    координирующий орган (штаб) личное письменное заявление, заполняет необходимые учётные документы.
  2. Поступившее заявление передается в территориальный орган МВД
    России на районном уровне, на территории обслуживания которого создана
    народная дружина для проведения соответствующей проверки личности
    кандидата, его образа жизни и поведения, сбор необходимых
    характеризующих материалов. В зависимости от собранных материалов
    начальник отделения полиции согласовывает прием кандидата в члены ДНД
    либо отказывает в согласовании.
  3. Лица, принятые в добровольную народную дружину, дают письменное обязательство о добросовестном исполнении функций, возложенных на дружинника.
  4. С гражданами, принятыми в члены ДНД, организуется изучение настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к деятельности ДНД по осуществлению охраны общественного порядка.
  5. Гражданину, принятому в добровольную народную дружину выдаётся удостоверение и форма образца, установленного соответствующим Законом Кемеровской области.
  6. Удостоверение дружинника выдаётся на один год с последующим
    продлением срока действия.
  7. Удостоверение дружинника подлежит изъятию в случае его исключения из народной дружины.
  8. В целях повышения эффективности работы добровольной народной дружины Яснополянского сельского поселения, обеспечения контроля за подготовкой дружинников и выполнением ими своих обязанностей ежегодно по решению штаба может проводиться аттестация народных дружинников. Порядок и сроки проведения аттестации определяются штабом народных дружин муниципального образования и утверждаются главой администрации муниципального образования по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.
  9. Народные дружинники могут быть исключены из состава народной дружины в
    следующих случаях:

1)    на основании личного заявления дружинника;

2)    при наступлении обстоятельств, указанных в п. 16 настоящего Устава;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране
общественного порядка, противоправных действий либо бездействии,
повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений,
религиозных и иных организаций;

4)    в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований, предъявляемых к народным дружинникам уставом народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5)    в связи с прекращением гражданства Российской Федерации;

6)             в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

  1. VI. Права и обязанностинародногодружинника
  2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.
  3. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
  4. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного
    порядка, обязан:

28.1.       знать и соблюдать требования законодательных и иных
нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

28.2.       при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

28.3.       соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

28.4.       в переделах предоставленных полномочий принимать меры по предотвращению и пресечению преступлений;

28.5.       выполнять требования сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

28.5.     оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) иных навыков;

28.6.     знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания;

28.7.        не разглашать персональные данные граждан, ставшие
известными в связи с осуществлением деятельности по охране
общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений,
если иное не установлено законодательством.

  1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по участию
    в обеспечении общественного порядка имеет право:

29.1. информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные    органы    о    правонарушениях    и    об    угрозах общественному порядку;

29.2.      участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;

29.3.      участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;

29.4.             участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.

29.5.             требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

29.6.     принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

29.7.     оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

29.8.     применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 02.04.2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

29.9.     граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации

29.10.     народный дружинник вправе отказаться от исполнения
возложенных на него обязанностей в случае, если имеются достаточные
основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться
опасности.

  1. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране
    общественного порядка в их рабочее время или учебное время с согласия
    руководителя организации по месту их работы или учебы.

VII. Порядок взаимодействия народной дружины с правоохранительными органами при осуществлении деятельности по охране общественного порядка

  1. Местный координирующий орган (штаб) и руководство народной дружины организуют работу по обеспечению общественного порядка при взаимодействии с территориальным органом МВД России на районном уровне.
  2. Местный штаб:

32.1. обеспечивает повседневное оперативное взаимодействие с территориальным органом МВД России по муниципальному образованию по вопросам поддержания   общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создаёт необходимые условия для эффективного участия народной дружины в охране общественного порядка;

32.2.      в соответствии с утвержденными планами проводят подготовку народных дружинников по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи.

32.3.      совместно с территориальным органом МВД России на районном уровне определяют объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников, осуществляют календарное планирование дежурств дружинников, обеспечивают учёт выходов на дежурство. Определяют порядок проведения инструктажей народных дружинников, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой.

32.4.      обеспечивает по согласованию с территориальным органом МВД России на районном уровне использование народными дружинниками на пунктах охраны общественного порядка, участковых пунктах полиции необходимых помещений, средств телефонной связи на период дежурства по охране общественного порядка.

VIII. Финансирование и материально-техническое обеспечение

деятельности народной дружины

  1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной
    дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных
    средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
  2. Средства на финансирование материально-технического обеспечения
    деятельности народной дружины, предоставление помещения, технические и
    иные материальные средства, необходимые для осуществления её
    деятельности могут выделяться за счет областного бюджета и бюджетов
    органов местного самоуправления.
  1. IX. Ответственностьнародныхдружинников
  1. За противоправные действия народные дружинники несут
    ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные
    интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных
    организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном
    законодательством Российской Федерации.

Устав принят на общем собрании граждан «03» августа 2015 года.