Герб

Администрация
Большеталдинского сельского поселения
Прокопьевского района
Кемеровской области

Численность

Демографические сведения на территории

Большеталдинского сельского поселения за 2018г.

Наименование показателя Ед. измерения Количество
1 2 3
Численность постоянного населения человек 1162
Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте человек 789
Численность постоянного населения в возрасте моложе трудоспособного человек 267
Численность постоянного населения в возрасте старше трудоспособного человек 106

 

Динамика среднегодовой численности населения Большеталдинского сельского поселения в период с 2016 года по 2018 год представлена в таблице 1.

Таблица 1. – Численность населения Большеталдинского сельского поселения за период 2016-2018 (на конец года)

Годы Численность населения, чел. Общий прирост (+), убыль (-) численности населения
Количество рожденных Количество умерших
1 2 3 4
2015 2091 8 12
2016 1667 14 6
2017 1162 24 14

 

Увеличение и уменьшение  населения в отдельные годы происходит, преимущественно, за счет миграции населения.

Демографическая ситуация на территории поселения, по-прежнему, остается сложной и характеризуется снижением численности населения в отдельные годы, вызванной достаточно низкой рождаемостью в сравнении с показателем смертности. Однако, за счет миграционного притока удается сбалансировать численность населения.

Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденций экономического роста территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал. Зная численность населения на определенный период, можно прогнозировать численность и структуру занятых, необходимые объемы жилой застройки и социально-бытовой сферы.

При расчете перспективной численности населения учитываются следующие факторы:

  • концепция демографической политики Российской Федерации, комплексная программа социально-экономического развития Прокопьевского муниципального района до 2025 года;
  • существующие размеры населенных пунктов по численности населения;
  • состояние жилого фонда, степень благоустройства населенных пунктов;
  • наличие промышленных и сельскохозяйственных организаций;
  • обеспеченность трудовыми ресурсами;
  • возрастная структура населения;
  • транспортные связи населенных пунктов и поселения в целом.

Оптимистический прогноз увеличения прироста населения основан на совокупном действии нескольких факторов,  как за счет постепенного увеличения рождаемости, так и за счет механического прироста:

  • увеличение миграционного потока из стран СНГ, в том числе в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • внутриобластная миграция из бесперспективных сел и поселков со стагнирующей экономикой;
  • увеличение рождаемости;
  • увеличение продолжительности жизни, благодаря постепенному улучшению системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых эффективных методов диагностики и лечения заболеваний.

Для поддержания и развития существующих тенденций рождаемости необходимо полностью обеспечивать население качественным образованием (детские сады, школы) и медицинским обслуживанием (педиатрия, терапия, женская консультация).

В связи с этим, ключевой задачей развития территории становится формирование благоприятной среды жизнедеятельности постоянного населения и повышение миграционной привлекательности территории района.

Перспективы демографического развития будут определяться:

  • возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;
  • созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно лиц в трудоспособном возрасте;
  • улучшением жилищных условий – благоустройство жилищного фонда;
  • совершенствованием социальной инфраструктуры;
  • улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.

Развитие рынка труда предполагает решение следующих основных задач:

  1. Переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
  2. Создание новых и повышение экономической эффективности существующих рабочих мест;
  3. Развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  • оказание помощи в направлении на учебу в учебные заведения по переподготовке и повышения квалификации кадров;
  1. Экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • оказание помощи в оформлении кредитов для развития личного подсобного хозяйства;
  1. Развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через органы труда и занятости и направленных на предотвращение безработицы;
  • организация обучения безработного населения по специальностям требующимся на производстве.